Доступная среда для профориентации школьников

Информация о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже реализованы мероприятия государственной программы Самарской области «Доступная среда в Самарской области». Созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Нозологические группы лиц с ОВЗ, для которых обеспечены условия доступности:
О-Нарушения опорно-двигательного аппарата;
Г- Нарушения слуха.
*Для категорий К(колясочники), С(нарушения зрения-слабослышащие) условия созданы частично (пандусы, расширенные, безбарьерные проемы, сопровождающие, электронные средства обучения); Слушатели категории У (нарушение умсственного развития) не могут обучаться по заявленным программам ГАПОУ СО "ТИПК" проекта "Билет в будущее"
№ п/п |
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения |
Да, наличие наружних пандусов, поручней, расширенных дверных проемов. |
2. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, |
Да
|
3. |
Использование специальных (адаптированных) образовательных программ, специализированных адаптационных предметов, дисциплин (модулей)* |
Да |
4. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов* |
Да* Использование специальных адаптированных версий (для слабовидящих, аудиоверсий) электронных учебников, пособий, дидактических материалов с возможностью адаптиции изображений к требованиям для слабовидящих |
5. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования * |
Да* Мультимедийные системы в учебных кабинетах (проектор, интерактивная доска, звуковые колонки), 3 выделенных линии интернет, 3 компьютерных класса с выходом в Интернет, 2 мобильные компьютерные классы на основе мощных ноутбуков |
6. |
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий |
Да, справочная информация о расписании учебных занятий размещена в доступном месте и в адаптированной форме, в том числе на официальном сайте колледжа имеется версия для слабовидящих |
7. |
Дублирование звуковой учебной информации учебных занятий визуальной, адаптация визуальной информации |
Да, имеется возможность (установка электронной доски, с возможностью трансляции субтитров и рисования электронным маркером, звуковых колонок ): дублирования звуковой учебной информации учебных занятий визуальной Адаптирование визуальной информации (распечаток, изображения монитора ПК) к требованиям для слабовидящих (увеличение размеров, изменение шрофтов, фона, описание картинок словесным текстом и т.д.) Усиление звука речи за счет микрофона, колонок и т.д. |
*Могут быть организованы и адаптированы к индивидуальным особенностям обучающегося по необходимости (при приеме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требующими использования специальных (адаптированных) образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения)
0беспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные помещения и другие помещения- наличие наружнего пандуса (1 главный корпус- 2 вход), поручней, расширенных дверных проемов, широких коридоров и т.д.. Размещение основных значимых социальных объектов и организация беспрепятственного перемещения к ним со входа 2 в 1 корпусе, обеспеченного пандусом (столовой, спортзала, приемной комиссии и др.) - на первом этаже 1(главного) корпуса.
Предоставление услуг ассистента из состава волонтеров (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь по перемещению внутри колледжа.
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Информация об оборудовании и степени доступности для лиц с ОВЗ
Имеется специально оборудованныая лаборатория № 115 с расширенным дверным проемом и адаптированной мебелью в 1 корпусе на 1 этаже для организации обучения лиц с ОВЗ группы О (Опорно-двигательный аппарат).
Имеется специально оборудованныая лаборатория № 227 с выходом в Интернет (с подключением к серверу контентной фильтрации) для проведения практических занятий на уроках информатики, программирования по различным отраслям, приспособленный в т.ч. для лиц с ОВЗ и инвалидов (передвижные стулья с откидывающимися столиками, компьютерные регулируемые кресла с эргономичными спинками, мультимедийная система с проектором, экраном, колонками для масштабирования текста, изображений для слабовидящих, звукового сопровождения для слабослышащих и т.д.
Фотоотчет- расширенные дверные проемы в кабинетах и коридорах:
![]() |
Регулируемые по высоте столы и стулья, Хорошее освещение с регулируемыми жалюзи.
|
Специально оборудованная компьютерная лаборатория 1
(установка электронной доски, с возможностью трансляции субтитров и рисования электронным маркером, звуковых колонок ):
дублирования звуковой учебной информации учебных занятий визуальной
Адаптирование визуальной информации (распечаток, изображения монитора ПК) к требованиям для слабовидящих (увеличение размеров, изменение шрофтов, фона, описание картинок словесным текстом и т.д.)
Усиление звука речи за счет микрофона, колонок и т.д.
Специально оборудованная компьютерная лаборатория 2 с откидными столами и специальными компьютерными креслами
Мастерские Кузовного ремонта имеют отдельные благоустроенные входы с улицы , входные проемы расширены, увеличена естественная освещенность помещений мастерских за счет увеличеных оконных проемов и монтажа новых пластиковых окон.
В ГАПОУ СО "ТИПК" предусмотрена возможность реализации адаптированных программ профессионального обучения, которые разрабатываются и утверждаются колледжем на основании Перечня квалификационных требований (требований профессионального стандарта) в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Адаптированная программа может быть разработана как в отношении учебной группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и индивидуально для конкретного обучающегося.
Обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных группах.
Колледж самостоятельно формирует перечень разделов адаптированной программы среднего профессионального образования и профессионального обучения.
О специальных условиях охраны здоровья:
Положение о здравпункте колледжа;
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Охрану здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет здравпункт колледжа, штатный медицинский работник, а также педагогические и иные работники колледжа в процессе обучения и профориентационных мероприятий.
Здравпункт колледжа представляет собой медицинский блок из 3-х кабинетов (приёмный, прививочный и изолятор) , общая площадь 50 кв.м.
График работы здравпункта:
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:00
Суббота, воскресенье - выходной.
Медицинский работник по сотовой связи вызывается в любой кабинет и мере необходимости будет оказывать первую медицинскую помощь обучающимся, в т.ч. лицам с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В колледже имеется:
- три выделенные линии Интернет на основе оптоволокна с высокой скоростью доступа до 100 Мб и безлимитным трафиком (все подключения для обучающихся в Интернет производятся через серверы контентной фильтрации);
- три икомпьютерных класса с выходом в Интернет (36 ПК), 2 мобильных компьютерных класса на базе 12/12 ноутбуков с предоставлением беспроводного интернета, обучение на базе которых возможно в адаптированных классах для индивидуальных особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ; имеется возможность предоставления мобильного ноутбука или планшета в индивидуальное пользование ребенка-инвалида для поддержки адаптированного образовательного процесса (возможность прослушивания аудиофайлов, просмотр видеоинформации, написание текста с вопросами и ответами вместо речевых сообщений (для лиц с нарушениями речи).
- автоматизированные рабочие места учителей с выходом в интернет, установленных в учебных классах, на базе персонального компьютера, укомплектованных принтером/МФУ, в т.ч. для печати адаптированных учебных и дидактических материалов детям-инвалидам;
- Для маломобильных студентов, студентов с проблемами здровья, ограничивающими возможность их нахождения на уроках, имеется возможность работы с удаленного рабочего места (дистанционная работа из дома или иного удаленного от колледжа места при необходимости) Существует система индивидуальных консультаций таких студентов преподавателями через Интернет-ресурсы.