Версия для слабовидящих · Основной дизайн

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»
 

Доступная среда для профориентации школьников

Доступная среда

Информация о наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
В колледже реализованы мероприятия государственной программы Самарской области «Доступная среда в Самарской области». Созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Нозологические группы лиц с ОВЗ, для которых обеспечены условия доступности:
О-Нарушения опорно-двигательного аппарата;

Г- Нарушения слуха.
*Для категорий К(колясочники), С(нарушения зрения-слабослышащие) условия созданы частично (пандусы, расширенные, безбарьерные проемы, сопровождающие, электронные средства обучения); Слушатели категории У (нарушение умсственного развития) не могут обучаться по заявленным программам ГАПОУ СО "ТИПК" проекта "Билет в будущее"

п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения 

Да, наличие наружних пандусов, поручней, расширенных дверных проемов.

2.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь,

Да

 

 

3.

Использование специальных (адаптированных) образовательных программ, специализированных адаптационных предметов, дисциплин (модулей)*

Да

4.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов*

Да* Использование специальных адаптированных версий (для слабовидящих, аудиоверсий)  электронных учебников, пособий, дидактических материалов с возможностью адаптиции изображений к требованиям для слабовидящих

5.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования *

Да* Мультимедийные системы в учебных кабинетах (проектор, интерактивная доска, звуковые колонки), 3 выделенных линии интернет, 3 компьютерных класса с выходом в Интернет, 2 мобильные компьютерные классы на основе мощных ноутбуков

6.

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

Да, справочная информация о расписании учебных занятий размещена в доступном месте и в адаптированной форме, в том числе на официальном сайте колледжа имеется версия для слабовидящих

7.

Дублирование звуковой учебной информации  учебных занятий визуальной, адаптация визуальной информации

Да, имеется возможность (установка электронной доски, с возможностью трансляции субтитров и рисования электронным маркером, звуковых колонок ):

дублирования звуковой учебной информации  учебных занятий визуальной 

Адаптирование визуальной информации (распечаток, изображения монитора ПК)  к требованиям для слабовидящих  (увеличение размеров, изменение шрофтов, фона, описание картинок словесным текстом и т.д.)

Усиление звука речи за счет микрофона, колонок и т.д.

*Могут быть организованы  и адаптированы к индивидуальным особенностям  обучающегося по необходимости  (при приеме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требующими использования специальных (адаптированных) образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения)

0беспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные помещения и другие помещения- наличие наружнего пандуса (1 главный корпус- 2 вход), поручней, расширенных дверных проемов, широких коридоров и т.д.. Размещение основных значимых социальных объектов и организация беспрепятственного перемещения к ним со входа 2 в 1 корпусе, обеспеченного пандусом (столовой, спортзала, приемной комиссии и др.) - на первом этаже 1(главного) корпуса.

Предоставление услуг ассистента из состава волонтеров (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь по перемещению внутри колледжа.

 - Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

- Информация об оборудовании и степени доступности для лиц с ОВЗ

 Имеется специально оборудованныая лаборатория № 115  с расширенным дверным проемом и адаптированной мебелью  в 1 корпусе на 1 этаже для организации обучения лиц с ОВЗ группы О (Опорно-двигательный аппарат).

Имеется специально оборудованныая лаборатория № 227   с выходом в Интернет (с подключением к серверу контентной фильтрации) для проведения практических занятий на уроках информатики, программирования по различным отраслям,  приспособленный в т.ч. для лиц с ОВЗ и инвалидов (передвижные стулья с откидывающимися столиками, компьютерные регулируемые кресла с эргономичными спинками, мультимедийная система с проектором, экраном, колонками для масштабирования текста, изображений для слабовидящих, звукового сопровождения для слабослышащих и т.д.

 Фотоотчет- расширенные дверные проемы в кабинетах и коридорах:

 dverproem 115 2

 

stol stul

Регулируемые по высоте столы и стулья, 

Хорошее освещение с регулируемыми жалюзи.

 

 Информация об оборудовании

кабинета 115 по программе

"Досупная среда"

 

 Специально оборудованная компьютерная лаборатория 1

(установка электронной доски, с возможностью трансляции субтитров и рисования электронным маркером, звуковых колонок ):

дублирования звуковой учебной информации  учебных занятий визуальной 

Адаптирование визуальной информации (распечаток, изображения монитора ПК)  к требованиям для слабовидящих  (увеличение размеров, изменение шрофтов, фона, описание картинок словесным текстом и т.д.)

Усиление звука речи за счет микрофона, колонок и т.д.

 

 

proektor1 1proektor2 1ARM1 1

 viber 2021 10 01 13 03 42 001

Специально оборудованная компьютерная лаборатория 2 с откидными столами и специальными компьютерными креслами

 

komp klasDSC 0060

 Мастерские Кузовного ремонта имеют отдельные  благоустроенные входы с улицы , входные проемы расширены, увеличена естественная освещенность помещений мастерских за счет увеличеных оконных проемов и монтажа новых пластиковых окон.

 

masterskie

 

  В ГАПОУ СО "ТИПК" предусмотрена возможность реализации адаптированных программ  профессионального обучения, которые разрабатываются и утверждаются колледжем на основании Перечня квалификационных требований (требований профессионального стандарта) в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Адаптированная программа может быть разработана как в отношении учебной группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и индивидуально для конкретного обучающегося.

 Обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных группах. 

 Колледж самостоятельно формирует перечень разделов адаптированной программы среднего профессионального образования и профессионального обучения. 

  Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по адаптированным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

О специальных условиях охраны здоровья:

 Положение о здравпункте колледжа;

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

  Охрану здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяосуществляет здравпункт колледжа, штатный медицинский работник, а также педагогические и иные работники колледжа в процессе  обучения и профориентационных мероприятий.

  Здравпункт колледжа представляет собой медицинский блок из 3-х кабинетов (приёмный, прививочный и изолятор) ,  общая площадь 50 кв.м. 

  График работы здравпункта:

Понедельник - пятница с 8:30 до 17:00

Суббота, воскресенье - выходной.

Медицинский работник по сотовой связи вызывается в любой кабинет и  мере необходимости будет оказывать первую медицинскую помощь обучающимся, в т.ч. лицам с ОВЗ. 

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

В  колледже  имеется:

 

  - три выделенные линии Интернет на основе оптоволокна с высокой скоростью доступа до 100 Мб и безлимитным трафиком (все подключения для обучающихся в Интернет производятся через серверы контентной фильтрации);

 

-  три икомпьютерных класса с выходом в Интернет (36 ПК), 2 мобильных компьютерных класса на базе 12/12 ноутбуков с предоставлением беспроводного интернета, обучение на базе которых возможно в адаптированных классах  для индивидуальных особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ; имеется возможность предоставления мобильного ноутбука или планшета  в индивидуальное пользование ребенка-инвалида для поддержки адаптированного образовательного процесса (возможность прослушивания аудиофайлов, просмотр видеоинформации, написание текста с вопросами и ответами вместо речевых сообщений (для лиц с нарушениями речи).

 

  - автоматизированные рабочие места учителей с выходом в интернет, установленных в учебных классах, на базе персонального компьютера, укомплектованных принтером/МФУ, в т.ч. для печати адаптированных учебных и дидактических материалов детям-инвалидам;

 

- Для маломобильных студентов, студентов с проблемами здровья, ограничивающими возможность их нахождения на уроках,  имеется возможность работы с  удаленного рабочего места (дистанционная работа из дома или иного удаленного от колледжа места при необходимости) Существует система индивидуальных консультаций таких студентов преподавателями через Интернет-ресурсы.