Версия для слабовидящих · Основной дизайн

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»
 

конкурс "Программирование сцен и игр в системе визуальной разработкираница

Цель конкурса: повышение интереса наших студентов к ИТ, к самостоятельному изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей

Кто участвует: Студенты компьютерных специальностей (Уровень 2), студенты любых специальностей (уровень 1-2 по выбору).

Срок сдачи работ: до 20 марта каждого года. 21 марта комиссия публично просматривает работы, определяет 1,2,3 место в каждом уровне сложности.

Задание конкурса: Создать визуальный проект в форме видеоролика или интерактивной игры, связанной с темой образования и обучения (разработка обучающего продукта (по любой дисциплине, направлению, теме), продукта о проведении обучения (видеоролик, квест, юмористическая игра и т.д.о коллежде, о группе, о вашей школе и т.д.) или другие продукты с тематикой, связанной с образованием/обучением/тестированием знаний

Конечный продукт должен быть представлен в оригинальном формате (файл вашей системы программирования) и в универсальном формате (.exe или аналогах, или в форме файла, запускаемого в интернет-эксплорере).

 Язык и среда разработки: для разработки продукта можно воспользоваться как рекомендованными открытыми системами программирования, так и выбрать систему самостоятельно.

 

Учебные материалы и ссылки

Общие принципы разработки визуальных приложений

Материалы сайта "Час кода"

Тренажер разработки игр

Система Oracle Alice

Ссылка на облако учебных материалов и ПО

Система Oracle Greenfoot 

Тренинговое занятие 2

Тренинговое занятие 3

Тренинговое занятие 4

 

Основная информация о программах

Alice

Alice это очень интересная программа для наглядного обучения объектно-ориентированному программированию. Alice представляет собой интерактивную среду разработки, работая в которой можно в игровой манере создавать, изменять, анимировать, а так же программировать поведение трёхмерного мира, объектов и персонажей в нём, настраивать камеру и другие особенности. С помощью этой программы можно освоить основы ООП, во время создания интерактивной игры или анимированной сценки, рассказывающей какую-то историю, также можно создать видео и опубликовать его на YouTube.

В программе есть два режима: визуальный режим и режим редактирования кода. В визуальном режиме можно настраивать сцену, переключаться с вида из камеры на общий вид, добавлять 3D модели (например людей, животных, различные объекты окружающего пространства и транспортные средства) и компоновать композицию. Каждая добавленная модель будет объектом, с которым затем можно будет производить операции. Также в визуальном режиме можно изменять свойства добавленных объектов.

В режиме редактирования кода можно редактировать классы, создавать процедуры, обработчики событий и строить алгоритмы. Выполнение алгоритмов происходит последовательно, точно так же как и в интерпретируемых языках программирования.  Элементы кода можно перетаскивать мышкой из левой области окна, где представлены все доступные функции и процедуры объекта. Работа с объектами имеет вид объект.метод(значение).

Благодаря поддержке русского языка, разобраться в программе не составит труда. Также в интернете есть большое количество обучающего материала.

Greenfoot

Greenfoot – это интерактивная среда разработки для языка Java, которая разработана для начинающих программистов, с целью дать им представление об основах объектно-ориентированного программирования. Она создавалась в университете Deakin, Мельбурн, Австралия и в университете Кента, Великобритания при содействии компании Oracle.

Программа позволяет создавать простые 2D приложения, симуляции и игры. Greenfoot полностью бесплатна и распространяется под открытой лицензией GPL. Окно программы разделено на две части: слева находится так называемый "мир", на котором располагаются "актеры" (объекты), а справа находится дерево классов, в котором показаны все Java-классы, задействованные в выбранном сценарии. Классы "мир" и "актер” присутствуют всегда, поскольку являются системными, остальные же зависят от выбранного сценария. Под миром находятся кнопки старта сценария, пошагового выполнения и регулятор скорости выполнения. Справа вверху находится кнопка "Scenario information", при нажатии на которую можно узнать цель сценария, возможные действия, способы запуска и модификации. В "мире" пользователь создает "актеров", которые выполняют указанную им последовательность действий.

Сценарии можно как сделать самому, так и скачать готовые в интернете. Программа поддерживает операционные системы Windows, Mac OS, Linux или любую другую виртуальную машину Java. Крайне полезна на начальной стадии освоения языка Java.

 

Скачать  ПО:

С сайта академии Оracle

C базы данных Greenfoot

C базы данных Alice

С облака Alice